?

Log in

No account? Create an account

ideas4ru


Идеи для реализации в России

то, что пропускают рядовые туристы


Previous Entry Share Next Entry
Фишки метро в Корее
ideas4ru
Предыдущий пост про автобусные фишки в Корее приобрел успех, поэтому публикую продолжение, на этот раз про метро.


Турникеты, в принципе очень похожи на Москву и Питер.





Однако, как вы помните, если пересаживаетесь с автобуса, то денег с вас возьмут меньше.





Довольно современные экскалаторы, но короткие, а на многих станциях отсутствуют совсем. Метро в Корее неглубокого залегания.




Для инвалидов и пожилых людей предусмотрен лифт




А иногда вот такая штука. Кому объяснить, как она работает?



Для слепых очень много ребристой плитки





Многие платформы оборудованы красивыми стеклянными дверями




Очень много понатыркано камер




Корейцы очень заботятся о безопасности. Следующие несколько фотографий как раз о ней:



Честно говоря, подробно не опишу все, находящееся внутри, но там есть индивидуальные маски на случай пожара и сильного задымления. Выглядит внушительно, не правда ли?




А ведь до того, как занялся этим проектом, не замечал, что в сеульском метро так много огнетушителей!




Есть тут и фонари на случай обесточивания и темноты:




А также можно и просто руки помыть спиртовым раствором



Разве можно руки помыть, значит должна быть возможность и перекусить!



Ну и запить уж тоже



Кстати за печеньки и напитки можно опять же заплатить транспортной карточкой!


А отлучаться за провизией вы можете, потому что всегда знаете, где находится следующий поезд в режиме онлайн




Обратите внимание, какой широкий проход. В нем могут стоят 3-4 человек поперек.




Внутри поезда есть информационные табло, на экране показывается название следующей остановки на 4-ых языках. Я специально сфотографировал китайскую версию. Все отличаем китайскую и корейскую письменность?)




Также есть экраны с рекламой и роликами, как действовать в экстренных ситуациях. А при подъезде на станцию стрелки показывают на какую сторону будут открываться двери.




Если вам нужно пересесть, то на помочь придет множество указателей

на стене




и ... на полу




а также стенды с ну очень исчерпываюшей информацией



тут и карта метро присутствует, и карта станции и карта окрестностей на поверхности.

например,




на некоторых станциях бывают и интерактивные справочные с гигантским тач-скрином





На этом пост можно было бы и заканчивать, но приведу еще парочку-тройку фотографий в бонус

Шкафчики, чтоб оставить вещи (проблем терроризма тут нет, ведь Корея по сути остров)




Устройство, чтобы класть деньги на проездной




Будка справочной оказалась пустой




А что вот это такое, я так и не смог понять, может кто подскажет?




UPD: На многих станция есть бесплатные и чистые туалеты.
UPD2: В поездах работает кондиционер
UPD3: Сидения в поезде подогреваются зимой снизу


Interesnij post, kogda sam bil v Koree, nichego etogo i ne zamechal :)

Фишки метро в Корее

Посмотрел все фотографии о корейском метро с большим удовольствием! Живут же люди! И почему у нас всё не как у людей? В очередной раз обиделся за нас.

Re: Фишки метро в Корее

А вы не обижайтесь) Я же не для этого постю!

У нас, один раз сделал и все. Как-то работает ну и ладно. А тут люди все время пытаются, что-то лучшее придумать, усовершенствовать..

Лучшее - НЕВРАГ хорошего!)

еще нужно добавить, что практически на каждой станции есть чистые бесплатные туалеты

точно! совсем забыл про это

Действительно нам бы такое метро, корейцы молодца о себе заботятся! Все как у людей не то что у нас метро !!!!

последняя фотография - похоже на подъемник для инвалидных колясок.

пардон, не последняя, а пятая по счету. глюк.

Спасибо за интересный репортаж!

Мне вот не обидно за нашу страну, раз уж живу в ней то надо стремиться к её улучшению вопреки всем медвепутам стремящимся её развалить.

это правильный подход!)

Про самую нижнюю фотоку
судя по специфическим трубкам сверху, это какой то анализатор/контроллер окружающей среды. Возможно с детектором всяких вредных газов и т.п.

видимо, да, там как раз было написано, что-то вроде "analyzer". только не понятно, почему встретил его на одной единственной станции и как эти штуки работают

Ещё из полезностей в Сеульском метро -- все выходы на поверхность со станций пронумерованы; если человеку объясняешь, куда выходить или где встретиться, очень удобно. И на схемах метро указаны отметки для пересадки, в какую дверь какого вагона (их номера отмечены на полу платформ) входить, чтобы ближе оказаться к переходу на станции пересадки.

1 - да, согласен. это удобнее, чем встречатать на выходе на "Авиаконструктором" или "Энтузиастов", особенно когда объясняешь иностранцу

2 - не знал, спасибо. но иногда бывает, что пересадки в разные стороны - тоже разные. это отражено на картах?

(Deleted comment)
Огнетушители и маски есть потому что корейцы на воду дуют, а то народ действительно любит все в коллективе делать и очередной Ким Дэхан может решить, что не на миру смерть не красна.
http://en.wikipedia.org/wiki/Daegu_subway_fire

Но в час пик все равно средств спасения на всех не хватит, так что это, в основном, для самоуспокоения.

вы правы, почитал про Тэгу - жесть.

но при этом ведь нельзя принижать все остальные преимущества метро в Корее?

(Deleted comment)
Итак, мой длинный...комментарий! :)

Информация мне понравилась и, действительно, очень многое не помешало бы применить и в России.

Начну с турникетов. Всё-таки для нас пока что лучший вариант - турникеты в человеческий рост, как, например, в Амстердамвском метрополитене (на некоторых станциях). Почему они там появились? Потому что метро обслуживает неблагополучные районы города, и таким образом предотвращается безьбилетный проезд. Надо быть Олимпийским чемпионом по прыжкам в высоту, чтобы преодолеть такую преграду.

Теперь про ITS - Intelligent Transport Systems (Умные транспортные системы), которые вводить можно и нужно. Во многих европейских городах они уже существуют и успешно работают, в т.ч. у недавних наших "братьев" из Восточной Европы. В Голландии, в виду размера страны, весь транспорт зациклен в такую систему.

спасибо, ваш длинный комментарий!

про турникеты соглашусь, что не помешали бы и в человеческий рост в России, но с другой стороны при экстренной ситуации это будет очень затруднять выход пассажиров из метро.

было б интересно почитать про ITS в других странах, возможно с некоторыми техническими особенностями

Очень интересно! А главное, как все продуманно и удобно - и для инвалидов, и проходы широкие, и огнетушители есть....эх, нам до такого как до Луны пешком

Disclaimer: мне очень нравится Сеульское метро, но идеальных систем транспорта не существует и я бы добавил еще критику

Эскалаторов мало. Даже там где они бы вполне пригодились.

Многие станции отделаны асбестом, который не особо полезен (вроде бы сейчас их переделывают).

Пересадки часто очень неудобные, надо далеко идти (это издержки пристраивания новых станций с старым, но все равно неудобно).

На некоторых станциях невозможно пересесть на поезд в обратную сторону (не выйдя из метро и не заплатив).

Зимой в сильные холода (-20) на окружной ветке (там, где много участков идет по поверхности) у вагонов не открывались двери. К чести сеульских служащих метро: у каждой двери поставили человека, который ее открывал-закрывал вручную.

я соглашусь с вами.

особенно мне не нравятся длинные пересадки и долгий интервал между поездами.
а вот выйти вы можете через Help-дверь и также войти, особенно легко для иностранцев - проверено лично.

а неоткрывающие двери не застал

Только в комментариях выяснилось что это Сеул, в самом посте про это ни слова)) А в Южной Корее метро есть не только в Сеуле, бывали в других метрополитенах?

"А ведь до того, как занялся этим проектом, не замечал, что в сеульском метро так много огнетушителей!" - плохо читали

если у нас поставить автомат для мытья рук спиртовым раствором, то этим раствором точно не руки будут промывать, а желудки)

У нас метро меньше на людей ориентировано...
Зато в наше - можно бомбу ядерную кинуть и оно выдержит! А сеульское?

сеульское - нет! даже пожара)